Дизайн интерьера – роскошь или необходимость?

0

С древних времен и до сегодняшних дней людей всегда интересовал жилищный вопрос, из которого закономерно вытекал другой: как превратить собственное жилье в «уютное гнездышко роскошный дворец или терем расписной». Поэтому нетрудно предположить, что искусство дизайна интерьеров не так молодо, как сам термин, выражающий его сущность.
Дизайн интерьера – это детальное выражение внешнего вида помещения. Другими словами, это придание внутреннему жилому пространству законченного вида, согласующегося с назначением помещения, желанием и стилистическим видением заказчика (и/или дизайнера), изначально заданной пространственной спецификой, объемом средств, имеющихся для его осуществления и еще многими другими факторами.
Уже исходя из данного определения, становится очевидным тот факт, что упрощенное представление большинства людей об искусстве дизайна, как о попытке декорировать, придать с помощью десятков «милых вещиц» и неуемной фантазии креативно настроенного дизайнера оригинальный вид помещению, не отражает истинного содержания деятельности дизайнеров-оформителей интерьеров. Более того, неправильное понимание сути этого важного направления превращает услуги профессионального дизайнера интерьеров в необязательные, в те услуги, которые может с успехом реализовать любой человек «с чувством вкуса».
Практически же, кроме эстетики, которую несведущий человек считает чуть не единственным вопросом, который решается при оформлении квартиры, дома, офисных помещений, существуют, как минимум, еще два критерия, по которым можно судить об успешности выполненного дизайна.
Древнеримский архитектор Витрувий еще в первом веке до н.э. определил три основных правила архитектуры – польза, прочность, красота – которые остаются эталоном для строительной отрасли всех направлений и по сей день.
Понятие полезности является основополагающим из-за причины, цели создания того или иного помещения. И результатом работы дизайнера должно стать не только сохранение назначения помещения, но и максимальная его адаптация и выгодность для выполнения заданных функций. Проще говоря, офисное помещение должно быть максимально комфортным, удобным для выполнения всех заданных в нем работ, столовая – для принятия пищи, кинотеатр – для просмотра фильмов и т.д. И учет множества моментов — площадь и форма помещений, высота потолков, толщина стен, оконные проемы, заканчивая такими тонкостями, как наличие корпоративного стиля и цвета (в офисных помещениях), количество и возраст постоянно присутствующих лиц и даже, при необходимости, возможность трансформации, а также решение возникающих производственных задач — требует основательных технических знаний, а не только интуитивного художественного чутья. Тем более в тесных жилых помещениях, где проживает большинство из обыкновенных, среднего достатка граждан, важно не потерять и использовать буквально каждый сантиметр, оптимизируя пространство.
Поскольку часто решение кардинального изменения облика строительного объекта связано с его перепланировкой, остро стоит вопрос прочности конструкции в ее новом виде. И, несмотря на то, что забота о прочности – больше категория архитектуры и строительства, — перепланировка с безукоризненно выполненными строительными работами, но сделанная по проекту неспециалиста, оставившего без внимания требования безопасности для жизни и здоровья жильцов — может привести к трагическим последствиям. Любое помещение должно оставаться прочным, долговечным и безопасным на протяжении всего своего функционального цикла.
Конечно же, только эстетическое наполнение интерьера с помощью света, цвета, зонирования, грамотно и тщательно продуманные детали декора с учетом вкуса заказчика и решения автора дизайнерского проекта сообщат жизнь и неповторимость некогда безликим квадратным метрам. Но даже в декорировании пространства, придании ему окончательной целостности, стилистической завершенности, той самой оригинальности, о которой модно говорить сегодня, преференцию также лучше отдать профессиональным дизайнерам-оформителям. Знания и опыт дизайнера помогут заказчику, который всегда забывает о гармоничной целостности интерьера и склонен увлекаться деталями, нарушая правило: «Много – не только не всегда хорошо, но и всегда — нехорошо».
Современный человек сделал правильный вывод о том, что в любых специфических вопросах нужно пользоваться услугами профессионалов. Тот же вывод можно применить и к нашим квартирам, домам и офисам.

Комментарии закрыты